В восемнадцатом веке продолжается развитие живописи, которая началась в эпоху Возрождения, так как, портрет, особенно торжественный, как раз художник, хорошая зарплата.
Чем больше льстил автора клиентов через живопись, подчеркивая самые привлекательные его черты и затеняя недостатки, более счастлива, оставался благородным человеком, и, следовательно, тем больше была плата. Но были смелых художников, которые не боятся гнева сильных мира сего, и показано, что на самом деле. Таким образом, был испанский художник Франциско Гойя, и наиболее известная его работа в таком плане – «Портрет семьи Карла IV»:
Его учитель живописи появляются в Англии (Джошуа Рейнольдс, Томас Гейнсборо) и во Франции. Талантливейшим французским портретистом называется Жак Луи Давид. Среди его самых известных произведений – возвышенно-романтическое полотно «Наполеон Бонапарт в шаге от Сан-Бернардо» и несравненный «Портрет мадам Рекамье». Другой великий французский – Жан Огюст Доминик Энгр, прославившаяся благодаря своей стильной на портреты, в звучной цветовой гамме. Французские художники всегда славились своими революционными прорывами в стилях и направлениях искусства, но ни один из них не обошел вниманием такой жанр, как портрет. Это и реалистично, Камиль Коро и импрессионистов Эдгара Дега и Огюста Ренуара, и постимпрессионист Поль Сезанн.
Говоря о Европейской портретной живописи, нельзя забывать о творчестве Пабло Пикассо. В начале xx века, художник испытал так называемый «голубой период», и все его картины выполнены в разных оттенках синего и голубого. Этот цвет означал для Пикассо горе, одиночество и гибель. Пример – портрет поэта Дж. Сабатинеса, который был другом художника. Более поздние портреты кисти Пабло Пикассо, написанные в традиционной манере кубистов, которое характеризуется разложением объекта на различных геометрических фигур и форм.