Рeзультaты мoнитoрингa ситуaции с oбщим oбъeмoм кoнтрoльныx, прoвeрoчныx, диaгнoстичeскиx, сaмoстoятeльныx и прoчиx рaбoт, включaя ВПР, ужaсaют. Прaвдa, пoкa нa зaсeдaнии мeжвeдoмствeннoй группы были oзвучeны дaнныe едва пo 7-м клaссaм сeми рeгиoнoв стрaны. Нo и oни дaют выступление о чудовищном положении, сложившемся в системе проверки знаний российских школьников.
Яко, установлено, что процент контрольных и иных проверочных работ (в томик числе ВПР) от общего числа запланированных уроков составляет: за русскому языку – от 11,5% вплоть до 20% (средний показатель – 14%); после математике – от 9,9% до 18,5% (не ((бог (весть показатель – 15%); по физике – с 9,7% до 25,9% (средний симптом – 18,6%,); по истории – от 8% до самого 19,8% (средний показатель – 13%,); числом биологии – от 12,7% до 35,2% (средненький показатель – 17%).
Приведенные данные не оставляют сомнений: перекашивание школьных рабочих планов от объяснений и закрепления нового материала в сторону контроля очевиден и носит повальный характер. Но есть школы, идеже, скажем, контрольные по биологии и положительно пишут чаще, чем на каждом третьем уроке! А сие означает одно: учителя покончили с объяснением нового материала, переложив эту миссию получай самих учащихся, их родителей и репетиторов, а разведшкола переключилась с предоставления общего образования держи осуществление общего контроля за знаниями, которые детьми получают где-то вне ее стен. (до сказать, «наша новая школа» умереть и не встать всей красе!
Не удивительно, зачем сложившаяся ситуация вызывает острое роптание родителей, не готовых ни годами заменять собой учителей по всем предметам, ни рядить аналогичное число репетиторов при только по названию бесплатном образовании. Возмущаются и учителя, вдобавок, особенно от тех и других достается рядом новому изобретению по части контрольных — Всероссийским проверочным работам (ВПР). Тутовник-то, похоже, и зарыта собака. А, лучше, целая свора.
Сама по себя Всероссийская проверочная работа по одному предмету занимает сумме 2 часа в год. Так что с формальной точки зрения сильнее 35% учебного времени, затраченного получай контрольные по той же биологии, сие точно не про ВПР. Так откуда же набегают все сии часы? А вот откуда.
Региональных министров образования — и сие четко показали их включения в ходе заседания межведомственной группы — усиленно тревожат результаты ВПР как возможные цифирь качества работы не только вверенных им территорий, так и их собственной управленческой деятельности. Схитрить с оценками, чтобы «показать товар лицом», не хуже кого до поры это было с результатами ЕГЭ, в области которым, кстати говоря, довольно долготно оценивали работу их предшественников, и ду: эти оценки контролируют федералы. Таким образом, остается одно: послать к чертовой бабушке совершенно учебный процесс и бросить все силы бери натаскивание детей к предстоящей ВПР. Точно и происходит.
Первыми заложниками ситуации оказались директора школ, получай которых давят «сверху». Затем — учителя, для которых давят директора. И лишь спустя время — школьники. Как оказалось, кстати, исключая всего прочего их родителей ранее заставляют покупать учебные пособия в области подготовке к ВПР. А чтобы родители больше всего не возмущались, за ВПР стали опубликовывать чуть ли не все контрольные работы — пусть даже те, что пишут в 2-х и 3-х классов, даром что ВПР раньше, чем в 4-х не проводят.
Воеже хоть как-то ограничить данный беспредел, к началу нового учебного лета решено подготовить рекомендации школам объединение максимально возможному количеству контрольных работ. Докол рассматриваются два варианта: либо ВПР подобно ((тому) как) выборочный мониторинг качества образования, текущий параллельно с местными контрольными, либо оформление ВПР во всех школах страны, да по случайно выбранным предметам — с намерением избежать натаскивания. В Минпросвещения, как дал ухватить суть дела директор министерского департамента госполитики в сфере общего образования Енюта Семченко, однозначно склоняется ко второму.