Тaкиe прeдoстoрoжнoсти нeoбxoдимы при изгoтoвлeнии клeeвoй фoрмы. Пo чистoму плaстилину мoжнo снимaть и гипсoвую фoрму. Плaстилин, тoчнee сoстaв, пoxoжий нa плaстилин, впeрвыe упoминaeтся в XVI в. Oн пeрeвaривaeтся, т.e. В гoрячeм видe вoзмoжнa «живoписнaя» лeпкa мaзкaми, пoчти кaк из глины. При мнoгoкрaтнoм длитeльнoм нaгрeвaнии, кoмпoнeнты, «oтвeчaющиe» зa мягкoсть, пoстeпeннo улeтучивaются. Пo ширoтe примeнeния в скульптурe плaстилин зaнимaeт втoрoe мeстo пoслe глины. Этo нужнo учитывaть при снятии oстывшeгo клeeвoгo слoя с мoдeли. Вoзмoжнa «живoписнaя» лeпкa мaзкaми, пoчти кaк из глины. При вскрытии нoвoгo брикeтa пoявляeтся лeгкий зaпax кaнифoли, но в процессе работы он практически исчезал или к нему привыкали. Также без лака и смазки можно снимать и гипсовую кусковую форму. От количества масла зависела его мягкость. Для этой цели рекомендуется алюминиевая или отожженная железная проволока. Отрыва кусков не наблюдалось. И. Это реакция на различные лаки и смазки, кремнийорганические соединения, резкий перепад температур (замораживание и оттаивание) при формовке скульптуры способом клеевой формы. При дополнительном подогреве позволяет лепить большими массами. Перед работой приходится подбирать брикеты по цвету или переплавлять разноцветные, чтобы получить единый цвет всего пластилина, иначе скульптура становится пятнисто — полосатой, а при ее фотосъемке получается брак. Медведевым проведен ряд технических испытаний по реакции пластилинов на различные химические соединения, применяемые при формовке скульптуры. По пластическим свойствам он приближается к глине и позволяет лепить большими массами. Лучше использовать мыльно — масляную смазку, так как керосиностеариновая растворяет поверхность. Медведевым и мной, автором этих строк, были проведены сравнительные испытания скульптурного пластилина отечественных фирм — производителей В качестве испытуемых образцов были взяты:
1) Пластилин скульптурный АОЗТ «Ленстройкерамика»;
2) Пластилин скульптурный оливковый ОАО «Гамма»;
3) Настоящий скульптурный пластилин ЗАО «НПП «ПОЛИОНП». Полученную массу выливают тонким слоем на мокрую мешковину или толстую полиэтиленовую пленку и остужают. Но твердость у всех брикетов разная. Он в основном хорошо приклеивается к холодному пластилину, лишь дважды вновь наложенный кусок отлипал от скульптуры, когда он сдергивался стекой — петлей при выравнивании поверхности. Пластилин хорошо держит форму. Лишь во время работы он становится чуть мягче от тепла рук скульптора. Пластилин абсолютно нейтрален к кремнийорганическим соединениям. Результаты тестирования (этюды, эскизы, композиции, плакетки, медали) были показаны на экзаменационном просмотре и получили положительные оценки профессорско — преподавательского состава факультета скульптуры. М.В. По общему мнению испытателей, этот пластилин предназначен для лепки в сочной, живописной манере, где движение мазка по форме имеет основное значение. Многие начинающие скульпторы, чтобы облегчить работу с пластилином, сначала разогревают его в горячей воде или кладут на горячие нагревательные приборы. Но такой длительный нагрев отрицательно влияет на пластификаторы, входящие в его состав. Клеевую форму делать не рекомендуется из — за слишком высокой для этого пластилина температуры клея. Легко мнется руками. Появления пластификаторов не наблюдалось, оплывания форм и осадки — тоже. Физические свойства, его твердость, плотность, цвет, задаются пластилину один раз — при изготовлении. С силиконами и полимерными формовочными смесями в реакцию не вступает. Пластилин, так же как и глина, аморфный материал, и чтобы скульптура сохраняла свою форму, нужен каркас, при изготовлении которого следует учитывать особенности химического состава пластилина. Сурикова (мастерская профессора А.И. В начале работы холодной металлической стекой — петлей по холодному пластилину оставались белесые следы: пластилин задирался, но стоило стеке согреться от тепла руки, и фактура полностью соответствовала задуманной. По регламенту тестирования, каждому из 10 студентов, согласившихся участвовать в испытаниях, было выдано равное количество пластилина перечисленных сортов и поставлена задача в течение месяца лепить курсовые задания (эскизы композиций, этюды, медали). Позже были разработаны и другие рецепты из более доступных компонентов. От глины пластилин отличается тем, что не сохнет, сохраняя пластичность и плотность. Пластилиновая масса темно — серого цвета. И в течение всего сеанса держат запас горячего, очень мягкого пластилина. Пластилин состоит из пчелиного воска, всевозможных наполнителей и пластификаторов. В то же время нитролаки слегка растворяют его поверхность. Помимо этого с каждым студентом, принимавшим участие в испытаниях, проводилась индивидуальная беседа с целью выявить плюсы и минусы каждого материала. Получены следующие результаты. В рабочем состоянии мнется руками, хотя в б случаях из 10 потребовался начальный подогрев, особенно при распечатывании нового брикета. Тестирование пластилина
По просьбе издательского дома «Гамма», редакций журналов «Художественный Совет» и «Деко» студентами 2 — го курса факультета скульптуры МГАХИ им. При смешивании кусков из разных брикетов и даже брикетов из разных партий цветовых различий не обнаружено. Данный пластилин универсален, но в каждом виде работ нужен свой подход к этому материалу. В идеале скульптор должен брать пластилин и работать, творить, а материал — безропотно подчиняться руке или инструменту. Цвет серый. Вместо пчелиного воска нередко используют горный воск — озокерит. В условиях длительного повышения температуры до 30°С (когда студенты оставляли свои эскизы на полке в мастерской на все лето) на поверхности выступала тонкая глянцевая пленка пластификаторов. Виксинты и формовочные компаунды на основе силикона можно использовать без смазки по чистому пластилину. Для таких работ он недостаточно тверд. Требуется также дополнительная фиксация поверхности скульптуры, так как желатиновый клей заливается в кожух при температуре около 50°С. По результатам проведенных испытаний этот пластилин оценен на твердую «четверку». Пластилин прекрасно сохраняет форму как при комнатной температуре, так и в летнюю жару (30 — 35°С). При формовочных работах можно использовать спиртовые и нитролаки, а из смазок все, кроме керосиностеариновой. Остывшую массу пропускают через мясорубку, чтобы размельчить осевшие в расплаве комочки непромешанной глины и пигмента. Пластилин пригоден для лепки руками. Его пластические свойства несколько отличаются от глины, что дает скульптору дополнительные возможности для самовыражения. Для цвета добавляли необходимые пигменты. Студентам нужно было дать оценку каждому виду пластилина по следующим позициям: пластичность — возможность лепить как можно большими объемами; твердость — рабочее, теплое состояние при разминании руками; клейкость — способность кусков с различной температурой склеиваться между собой; липкость (к рукам и инструментам); цвет, фотогеничность; запах; сохранность формы; сальность — вытапливаемость пластификаторов на поверхности при длительном хранении; для каких видов скульптурных работ подходит. Пожелание производителю — приблизить цвет к цвету скульптурной глины. Рукавишникова), учебным мастером — форматором факультета скульптуры М.В. Запах нареканий не вызывал, 8 студентов отметили: «Пахнет, но ненавязчиво». У одного студента этот аромат вызвал аллергическую реакцию. Его нужно подогревать и хорошо перемешивать. Виксинты и формовочные компаунды можно использовать без смазки по чистому пластилину. По мнению 9 опрошенных из 10, пластилин средней пластичности, ближе к твердому. Это очень важно при фотосъемке эскизов и проектов будущих скульптурных произведений, когда фотографии эскизов представляются на суд непрофессионалам. Тщательно перемешанную смесь выливают (см. На сегодняшний день наиболее пригодными для скульптурных работ считаются пластилины, выпускаемые ОАО «Гамма» и АОЗТ «Ленстройкерамика». Например, восково — глиняный, восково — серный, озокерито — каолиновый. Скульптуры, сделанные без каркаса, оседали и оплывали. Способ приготовления всех пластилинов в принципе одинаков. В. Ни один из тестируемых материалов не получил высшей оценки, не потому, что испытатели были очень придирчивыми или жесткими, а потому, что у каждого пластилина есть свои недостатки. «Настоящий скульптурный пластилин» производства ЗАО «НПП «ПОЛИОНП»
Удобная упаковка: пластилин нарезан на пластины по 200 г и уложен в блоки по 2 и 4 пластины, блоки по 400 и 800 г, цвет черный. Следующий этап — придание необходимых пластических свойств. При этом происходит упрочнение, цементация поверхности пластилина. В рабочем состоянии хорошо мнется руками, хотя иногда (в трех случаях из 10) требовался начальный подогрев, особенно при распечатывании нового брикета. Во всяком случае, ни у кого из студентов жалоб из — за этого пластилина не было. у Джордже Вазари в « Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Но для этого пластилин подвергается дополнительной переработке. Поэтому не рекомендуется использовать медную или латунную проволоку. Приклеивается к холодному пластилину, но вновь наносимый слой нужно вмазывать в предыдущий. При снятии форм с этого пластилина желательно использовать спиртовой шеллак и мыльно — масляную смазку. Он не требовал предварительного подогрева в 7 случаях из 10). расплавляется до жидкого состояния, в него добавляются пластификатор и цветовой пигмент, чтобы пластилин попал в цвет и среднюю мягкость глины, из которой сделана вся скульптура. Пластилин абсолютно нейтрален к кремнийорганическим соединениям. Пластилин заслуживает твердую оценку «хорошо». Надеюсь, что критические замечания и нелестные отзывы, высказанные в этой статье, помогут фирмам — производителям улучшить качество выпускаемых ими материалов. «Пластилин скульптурный» производства АОЗТ «Ленстройкерамика»
Упаковка — прямоугольный брикет весом 1 кг. Это не мешало пустить высаленный пластилин в дальнейшую работу. Цвет оливковый разных оттенков. Полученный состав расплавляют, для мягкости добавляют машинное масло или технический вазелин, для твердости — картофельную муку или тальк. С каждым разом пластилин становится тверже и жестче, а потом ломким, непригодным для работы. пластилин изготавливали из воска и канифоли (на 1 кг воска 0,5 кг канифоли), расплавленных в оливковом масле. С этого пластилина снимать клеевую форму не рекомендуется.