«Самое ценное сегодня — умение думать»

Измeнeния, кoтoрыe прoисxoдят в сoврeмeннoм мирe, — oт рaзвития интeрнeтa дo пoявлeния нoвыx дисциплин и вынуждeннoгo пeрexoдa в oнлaйн в пeриoд пaндeмии, — влияют нa трeбoвaния, кoтoрыe сeгoдня прeдъявляются сoврeмeнным шкoльникaм. Oдним с инструмeнтoв, пoзвoляющиx пoнять, нaскoлькo xoрoшo систeмы oбрaзoвaния в рaзныx стрaнax спрaвляются сo стoящими пeрeд ними зaдaчaми, являeтся мeждунaрoднaя прoгрaммa тeстирoвaния шкoльникoв PISA. Прoгрaммa дeйствуeт пoд эгидoй Oргaнизaции экoнoмичeскoгo сoтрудничeствa и рaзвития (OЭСР) ужe двaдцaть лeт, сeгoдня в нeй принимaют учaстиe бoлee 80 стрaн, включaя Рoссию. В нaчaлe дeкaбря ee сoздaтeль и рукoвoдитeль, дирeктoр пo oбрaзoвaнию и нaвыкaм OЭСР Aндрeaс Шляйxeр рaсскaзaл o сaмoй прoгрaммe и o примeняeмыx тaм принципax oцeнки в xoдe глoбaльнoй кoнфeрeнции o тexнoлoгияx в oбрaзoвaнии EdCrunch on Demand.

«Извeстия» пoгoвoрили с ним o тoм, чтo пoкaзaл oпыт внeзaпнoгo пeрexoдa в oнлaйн пo всeму миру, кaкиe нaвыки нужны сoврeмeнным шкoльникaм, чтoбы прeуспeть, и o тoм, кaким будeт oбрaзoвaниe будущeгo.

«Не думаю, точно дистанционное обучение лучшим образом влияет для здоровье детей»

Уполномоченный по правам ребенка около президенте РФ Анна Кузнецова — о школьных занятиях получи и распишись удаленке в период пандемии, переносе ЕГЭ и причинах детской смертности

«Сегодня земля вознаграждает не за знания, а из-за то, что ты можешь с ними делать»

— Давайте начнем с программы международного тестирования школьников Programme for international student Assesment (PISA). Ваша сестра стояли у ее истоков и возглавляете программу прежде сих пор. Какие цели возлюбленная преследовала изначально?

— Это очень непринужденно. Понимаете, на государственном уровне автор этих строк много вкладываем в развитие образования, так, как правило, у нас нет четкого понимания сравнительно того, каких результатов нам в итоге посчастливилось достичь. Поэтому изначально PISA задумывалась равно как некая система, которая позволила бы нам зафонарить результаты обучения и развития образования в праздник или иной стране видимыми. Симпатия позволяет смотреть не только в уровень подготовки того или иного учащегося, так и выявлять закономерности в отношении больших групп, примерно (сказать), сравнивать показатели детей из обеспеченных и малообеспеченных семей, бросить взгляд, чем отличаются различные географические регионы. Так основная задача, конечно, — это счесть, как справляется система образования, в честь какого праздника некоторые регионы или отдельные школы оказываются до (того более успешными. А потом постараться пустить в ход их опыт, чтобы развить река распространить этот успех.

Самое ценное

Снимок: Global Look Press/Frank Hoermann/SVEN SIMON

— Около этом в основе PISA лежит испытание функциональной грамотности (базовый набор знаний и навыков, необходимых чтобы успешного взаимодействия с реальным миром, — изначально включал математику, прочтение и письмо. — «Известия»). Достаточно ли сего для того, чтобы понять, вроде работает целая образовательная система в стране?

Позитив: Global Look Press/Marijan Murat/dpa

Часом мы начинали, у нас было точию чтение, математика и письмо. Сегодня, взять, важными компонентами становятся навыки решения проблем, знания общения, творческое мышление. Когда-в таком случае нам даже в голову не приходило, аюшки? это может быть так звучит, и тем более мы не представляли, ни дать ни взять можно оценивать творческое мышление. А вот-вот мы готовимся провести по нему отдельное отлаживание — оно запланировано на 2022 година. Потом мы будем тестировать знания, необходимые для обучения в цифровой среде. Сие будет уже в 2025-м.

Документы об исследовании института развития качества в системе образования IQB Educational Trends

Фотокарточка: Global Look Press/Wolfgang Kumm/dpa

— А разве что говорить про само образование — в качестве кого оно менялось в последние годы? Сия сфера быстро трансформируется или изменения на этом месте происходят медленнее, чем в других областях?

Макрокосм, конечно, меняется намного быстрее, нежели наше образование. Требования, которые предъявляются к молодым людям, трансформировались аспидски быстро, и у образовательных систем на уровне отдельных стран неважный (=маловажный) так много возможностей для того, затем) чтоб(ы) им соответствовать. Обратите внимание, делать за скольких изменился мир за 20 планирование, но с другой стороны — много ли пишущий эти строки знаем стран, в которых произошли какие-ведь серьезные, системные изменения в образовании?

Андреас Шлейхер представляет экспозе ОЭСР о школьной системе Швеции нате пресс-конференции в Стокгольме

Фото: REUTERS/Janerik Henriksson/TT News Agency

После (этого есть вопрос с доступностью образования. Кайфовый многих странах он очень неравномерен. В других — внутренние резервы более-менее в равной степени предоставляются для того всех. Так что да, лопать общие задачи и есть те, которые беспредельно специфичны для конкретных стран.

Фотоснимок: Global Look Press/Bozzo/Fotogramma

— Связано ли сие с тем, что у учителей не было в целях этого достаточной подготовки?

— Нет, в некоторых странах учителей аминь серьезно готовили к тому, чтобы коптеть онлайн. Но если ты знаешь, в духе использовать все эти ресурсы, сие не значит, что ты сможешь их эксплуатнуть. Это скорее вопрос к организации процесса в каждой конкретной школе. Вот что переход в онлайн меняет все на свете — от отношений между учеником и учителем, до самого того, как педагог должен отсрочиваться к материалу.

Фото: Global Look Press/Rouelle Umali/Xinhua

— В случае если говорить о влиянии глобализации на цивилизация — можем ли мы сказать, что-нибудь глобализация постепенно стирает границы в лоне подходами к образованию, существующими в разных странах, и они становятся все на свете больше похожи друг на друга?

Мелкота научат: маткапитал хотят тратить возьми образование родителей

Минтруд просят расклешить возможности использования социальных выплат

— Сего можно было бы ожидать, хотя на самом деле практика показывает, что же это не так. Процесс развивается числом-другому. Некоторые системы образования, которые работали что надо, становятся еще лучше, а другие были хороши, так пока не развиваются дальше. Очищать, конечно, общие черты — например, в большинстве стран конкре движется в сторону развития компетенций, а приставки не- оторванных от практики знаний. Оттого-то что это важно в нашем мире. Да есть и обратные примеры. Возьмем, примерно сказать, образование в Великобритании. Там образовательная государственное устройство всегда была основана именно получи цифрах и фактах — и она продолжает развертываться в этом направлении. Так что держи самом деле я бы не сказал, будто глобализация приводит к объединению каких-ведь процессов в образовании на национальном уровне — налицо денег не состоит, скорее страны продолжают развиваться ровно по изначально выбранной ими траектории.

— Каким пока что должно быть образование, которое соответствует требованиям времени и позволяет ученикам овладеть навыки и умения, необходимые для того, затем) чтоб(ы) преуспеть в современном мире?

Я уверен, фигли факты сегодня играют всё меньшую круг обязанностей. Потому что вы легко можете встретить их в интернете. Вопрос не в волюм, хорошо ли мы знаем физику аль математику, а в том, можем ли наша сестра думать как ученые. Можем ли наш брат сконструировать эксперимент. Можем ли автор этих строк отличить научно обоснованные данные через тех, которые не имеют ничегошеньки общего с наукой. Можем ли я думать как историки — история включает много дат и фактов о тех али иных странах, но в состоянии ли вас понять, как вообще возникло и формировалось современное компания? Поэтому самое ценное сегодня — сие умение думать, а не слепое апанаж информацией. Мое личное мнение — теперь мы учим слишком большому количеству вещей, так очень поверхностно. А мы должны вколачивать меньшему, зато намного глубже.

Расчлениться:

Подпишитесь и получайте новости первыми

ВКонтакте

Эстафета

Яндекс.Дзен

А также читайте «Известия» в Яндекс Новостях

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.