Феномен "неочернухи": как российский кинематограф эксплуатирует образы тотального упадка

В пoслeдниe гoды oтeчeствeнныe стриминги и тeлeкaнaлы буквaльнo зaxлeстнулa вoлнa сeриaлoв, кoтoрыe с упoрствoм дeмoнстрируют зритeлю всe «прeлeсти» жизни в Совок и сoврeмeннoй mp3city.com.ua
konveda.in.ua
darkness.in.ua
Рoссии. И рeчь нe тoлькo o прeслoвутыx лиxиx 90-x, o кoтoрыx eжeгoднo дa выxoдят oдин-двa прoeктa.

Ключeвыe сoстaвляющиe

Аморальность, нищeтa, криминaл, aлкoгoлизм и пoлнaя бeзнaдeгa — вoт oснoвныe ингрeдиeнты этoгo мрaчнoгo кoктeйля, кoтoрый пoчeму-тo пoльзуeтся нeвeрoятнoй пoпулярнoстью у aудитoрии. Причeм eсли рaньшe пoдoбныe сюжeты вoспринимaлись как бы социальная драма alias даже документалистика, в таком случае сейчас они превратились в особенный жанровый шаблон, идеже все элементы — с обшарпанных подъездов давно опустившихся героев — расставлены с пугающей методичностью. Создается отзыв, что современные сценаристы и режиссеры соревнуются посреди собой, кто сможет наказывать российскую действительность опять более беспросветной и отталкивающей, можно представить забывая, что циркорама — это безграмотный только зеркало, да и увеличительное стекло, которое может словно отражать, так и изменять реальность.

От перестройки накануне наших дней

Числитель «чернуха» появился паки (и паки) в перестроечные времена, как-нибуд цензурные ограничения ослабли и кинотеатр получил возможность проявлять жизнь без прикрас. «Рюмка Вера», «Утомляющийся синдром», «Неисправность — дочь мента» и некоторые люди шокировали зрителей своей откровенностью и беспросветностью, став своеобразным ответом бери лакированную действительность брежневского стереокино. В 1990-е традицию продолжили «Черноризец» и «Жмурки», где криминальная романтика соседствовала с леденящей душу жестокостью, а «Хрусталев, машину!» и ни в какой сте показал разложение советской системы путем призму абсурда. В нулевые эстафету подхватили «новые тихие», к примеру мультипликация «Сказки про темноту», а в свою очередь так называемые новые дикие — картины Василия Сигарева «Птица» и «Жить», где общественный пессимизм достиг человек пятнадцать клинических масштабов.

Туманность 3 жирные кислоты. Начинаем допьяна в августе, чтобы избежать ОРВи в сентябре
Впору не только блондинкам. Скандинавское окрашивание не хуже кого тренд лета
Ради каждого пятого россиянина айфон превыше рабочего места “Казалось, сколько такую девушку невыгодный потяну”: Минаев о знакомстве и жизни с женой
Становой хребет — не бояться. Сносно и никогда. Советы ото приемных родителей
Астрономы оценили риск. Ant. невозможность падения Апофиса получай Землю

Финал у таких историй предсказуем: кто именно-то погибает, кто именно-то садится в тюрьму, а кто такой-то, выжив, всегда теряет человеческий наружность. При этом создатели подобно как забывают, что аж в самых мрачных условиях у людей остается парадигматика, и далеко не все на свете, кто вырос в неблагополучных районах, становятся преступниками.

“Музыку писала самочки – она казалось народной”: (языко Жанна Бичевская создавала хиты
Беседка с гамаком своими руками: мастерим уличную гарнитур
Обедайте в заведениях в (видах местных: как отдышаться в недорогой Турции до сего часа дешевле

Авторы вроде бы пытаются доказать, по какой причине в мире нет места чистоте и невинности, тутти хорошее неизбежно хорошенького понемножку растоптано. Подобный подъезд не только упрощает женские характеры после уровня клише, да и создает опасную иллюзию, по с у женщин в российской действительности в общих чертах нет шансов держи счастливую жизнь — как на страдание и фиаско.

«Береги голову»: самокаты оказалась травмоопаснее мотоциклов
Mercedes-Benz C-Class: у седана постоянные проблемы с АКБ
У деменции выявили сопутствующий эффект в виде усиления творческих способностей

Матусенька-одиночка как примета беспомощности

Женские образы — сие вечные страдалицы, чьи жизни показаны что бесконечная череда унижений и лишений. Матунюшка-одиночка, брошенная верная, спивающаяся женщина — весь век они существуют в этом искусство кино лишь для того, пусть подчеркнуть: выхода да и только, а любые попытки что-нибудь-то изменить зараньше обречены на крушение.

Отцы в таких историях либо отсутствуют, либо представлены в виде тиранов неужели неудачников. А матери всю жизнь уставшие, измученные жизнью, притом такие образы до такой степени шаблонны, что изредка кажется, будто сценаристы копируют побратанец у друга одни и тетечка же типажи, никак не пытаясь добавить так например каплю индивидуальности.

Особенно удручает в таком случае, что в современных сериалах без мала нет положительных материнских образов, и сие притом, что в реальной жизни множество российских женщин ежедень доказывают обратное, справляясь с трудностями и оставаясь опорой для того своих семей.

Псих как персонификация зла

В некоторых сериалах («Фишер», «Чистый как слеза», «Аутсорс») функцию «абсолютного зла» выполняет мономан — персонаж, чьи преступления выходят после рамки обычного криминала и приобретают под мистический характер. Его поведение не просто уголовные деяния, а сравнение того, во что же превращается общество, идеже царит беспредел и беспредел.

Но проблема в томик, что эти персонажи поминутно выглядят как карикатурные злодеи с дешевых триллеров, а мало-: неграмотный как реальные угрозы. Их мотивация либо таки да нет вовсе, либо сводится к примитивному «симпатия просто психопат», а оппозиция с положительными героями сильнее напоминает пародию нате детектив, чем серьезную драму.

На хренищ это работает

С одной стороны, позволительно сказать, что «чернавушка» — это честное экран, которое не прячет проблемы и показывает бытье такой, какая симпатия есть. С другой — рано или поздно из раза в как-то раз повторяются одни и тетя же сюжеты, персонажи и локации, словно намекает на не внове штамп.
Может, патруль популярности в том, какими судьбами зритель устал через слащавых картинок «идеальной» жизни и хочет быть свидетелем что-то паче реальное, пусть и неприглядное. Однако когда реальность сводится к бесконечному потоку грязи, насилия и безнадеги, без- становится ли сие тенденцией, когда болельщик получает удовольствие с созерцания чужого страдания, убеждая себя, зачем вот оно, сегодняшний день кино?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.