Тeстирoвaниe былo прoвeдeнo нa дняx срeди учeникoв нeскoлькиx клaссoв шкoлы №1440, рaспoлoжeннoй в прeстижнoм рaйoнe Крылaтскoe.
– Нeкoтoрoe врeмя нaзaд у мoeй чета пoпрoсили сoглaсия нa тo, чтoбы нaш преемник принял учaстиe в тeстирoвaнии, кoтoрoe прoxoдит в хорошо тематических этапа (по два часа с носа)), включая блоки по географии, чтению, математике и вдоль финансовой грамотности, – рассказал наместник петра одного из учеников 9 «Б» класса Вовуся Шутемов. – В школе пояснили, зачем нашего ребенка выбрали случайным образом.
Супружница Владимира заранее ознакомилась с типовыми вопросами сего тестирования – ничего настораживающего в них никак не было. В блоке на финансовую информированность школьнику, например, предлагалось ответить, ровно нужно поступить девушке в ситуации, в некоторых случаях она увидела в магазине понравившуюся фитюлька и хочет ее купить, но будущее ей нужно платить за квартиру. Мамка школьника не увидела в таких вопросах пусто криминального и устно дала согласие возьми его участие. Однако, вернувшись в днях после тестирования на финансовую тематику, ребенок сказал родителям удивленно: «Какая-в таком случае фигня сегодня была».
Расспросив ребенка развернуто, родители узнали, что в этот табель, сразу после тестирования подростков (сие были ученики двух девятых и одного десятого классов) попросили выступить в коридор. Через некоторое время их еще завели в класс, предварительно забрав мобильные телефоны. Детьми объяснили, что им предстоит проштудировать еще одно короткое, но аспидски важное тестирование. Незнакомая женщина (не хуже кого позже пояснили родителям в школе – депутат «контролирующего органа») попросила каждого поименовать свое имя, затем им раздали логины и пароли и пригласили войти к компьютеру.
На этот раз вопросы подростков удивили. Нужно было, примерно (сказать), ответить, сколько в семье автомобилей, покупалась ли недвижимое имущество, есть ли дача, кем работают матуничка и папа, есть ли у ребенка своя каморка, компьютер, планшет, а также дают ли кони школьнику деньги и хватает ли ему.
– Сперва я даже подумал, что сын фантазирует неужели шутит, – рассказывает Владимир. – Благодаря чего я тут же позвонил его однокласснику, да тот подтвердил мне его история и перечислил те же самые вопросы, кое-что и сын.
Другие родители отмечают, как вся процедура очень напоминала полное установление социально-экономического и финансового состояния семей учеников.
Отец с матерью попросили руководство школы показать перечисление этих вопросов, однако их просьбу в образовательном учреждении сверху момент написания этой заметки до этого часа не удовлетворили.
Несколько родителей поуже подписали и готовы в ближайшее время отослать директору официальное письмо с просьбой проинформировать, кто именно инициировал проведение сего странного анкетирования, кто придумывал к него вопросы и (что самое важное) с экий целью. Объясняя свое возмущение, они ссылаются параллельно на несколько статей Конституции РФ – ч.1. ст.23 (прерогатива на защиту неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны), ч. 1 ст. 24 (неприемлемость сбора, хранения и использования информации о частной жизни человека без участия его согласия), а также на статью 15, складно которой Конституция имеет высшую юридическую силу получи и распишись всей территории РФ и должностные лица должны ее безусловно соблюдать.
– Юристы, к которым автор этих строк обратились, сейчас готовят пакет документов с целью подачи в СК РФ с просьбой обусловить уголовное дело по статье УК РФ 286 «Преизбыток должностных полномочий» и 137-й статье «Отступление неприкосновенности частной жизни», – говорит Вольдемар.
– Когда я узнал об этой истории, у меня лупетки на лоб полезли. Сразу возникает предмет: что это – новый сноровка сбора персональных данных с использованием детей или — или чья-то непродуманная инициатива? – прокомментировал «МК» правозаступник Александр Хуруджи. – Ответ сверху этот вопрос общество должно выудить в минимально короткие сроки, иначе из чего явствует, что родителям нельзя рассказывать дети то, что может быть дальше использовано против них.