Зa пятеро лeт с мoмeнтa зaпускa гoссистeмы «Плaтoн» дoрoжный фoнд Рoссии пoпoлнился бери 130 млрд рублей. Взимание «покилометровой» платы с грузоперевозчиков и логистических компаний вслед за федеральные трассы позволило ускорить учреждение и ремонт 130 мостов и более 3,3 тыс. км дорог. Привлекательно, что свою лепту в это внесли и нарушители, пытающиеся отклониться от соблюдения закона, с них Ространснадзор взыскал сильнее 6,6 млрд рублей, которые, в согласии Бюджетному кодексу, были напрямую направлены держи ремонт дорог. Об этом «Известиям» сообщили в компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» — операторе «Платона». В орден от систем фото- и видеофиксации нарушений в дорогах штрафы в этом случае — никак не источник дохода, а инструмент создания равных условий на предпринимателей, считают эксперты, опрошенные «Известиями». А грузоперевозчики настаивают бери необходимости постоянного мониторинга и исключения новых способов ухода ото оплаты.
Весь рынок — в одной системе
Сообразно итогам пяти лет работы в государственной системе «Платон» зарегистрировались 1,4 млн грузовиков, владельцы которых сильнее 606 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков и логистических компаний. Середи них 69% — физические лица, 23% — юрлица и 8% — индивидуальные предприниматели, отмечается в статистике, опубликованной бери сайте «Платона».
По опыту работы систем, аналогичных «Платону», в Европе, в частности в Германии, Словакии, пяточек лет — достаточный срок для необходимой адаптации системы, отмечает администратор директор группы компаний «Совтрансавто» Вавуля Тян.