Западный романтизм

Джoрдж Бaйрoн в 1816 г. Судьбa пoэтa чaстo, кaк пeрeплeтaлaсь с судьбoй eгo гeрoeв. Идилличeскиe кaртинки из сeльскoй жизни нaшли свoe нaибoлee яркoe вырaжeниe в пoэзии Рoбeртa Бсрнсa. Бaйрoн был нoситeлeм oбщeствeнныx умoнaстрoeний нaчaлa XX вeкa. пoкинул Aнглию, принял учaстиe в движeнии итaльянскиx кaрбoнaриeв, нaциoнaльнo-oсвoбoдитeльнoй борьбы в Греции. Дж. Лорд Джордж Байрон (1788 – 1824) в своих “восточных” поэм (“Гяур”, “Лара”) и в “Паломничестве Чайльд Гарольда” вывел образ разочарованного индивидуалиста-бунтаря.
Фредерик Шопен глубокое фортепиано в жанре баллады, он умело сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. Ференц лист и Гектор Берлиоз писал музыкальные произведения, связанные с литературными или живописными изображениями: драматическая легенда “Осуждение Фауста” и симфония “Гарольд в Италии” Берлиоза; “Мефисто-вальс”, симфония к “Божественной Комедии” Данте, симфоническая поэма “Гамлет” Листа. Берлиоз стремился к театрализации симфонического жанра, масштабы интерпретации сочинения, к гротескному заострению образов.
Немецкий романтизм, серьезный и мистический, систематически разработал теорию и эстетику этого направления, создал шедевры литературы и музыки. Одной из главных тем немецких романтиков была судьба Творца: его полную неразбериху жизни, одиночество, а порой и трагической смерти. Таким образом, мир музыки Людвига Бетховена можно сравнить с грандиозной историко-художественный листа своего времени. Вокальные циклы, написанные на произведения поэтов-романтиков Генриха Гейне, Джордж Байрон. В определенной степени можно сказать, что возрождение – царство живописи, и в эпоху романтизма – в царство музыки. Эта проблема наблюдается в творчестве Генриха Гейне (1797-1856), Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832), Роберт Шуман (1810-1856) – симфония Людвига Ван Бетховена (1770-1827). Роберт Шуман был создателем циклов программного обеспечения лирико-драматического фортепьянных миниатюр (“Бабочки”, “Карнавал” и другие).
У. Его смелые по колориту и световоздушным исканиям пейзажи отличаются пристрастием к необычным эффектов, красочной фантасмагории. Тернер опередил время, многие мотивы его произведений с учетом будущего XX века (“Дождь, пар и скорость”, “Погребение в море”). Джон Констебл был первым художником, который вышел на плавательный бассейн и писавшим природы, красивые пейзажи, где человек и природа существуют в одном органического вещества в пространстве. Величайших художников первой трети XIX века в Англии были Джон Констебл (1776-1837) и Уильям Тернер (1775-1851).
Первые его произведения, написанные в бунтарском духе (“Буря и натиск”), сентименталистскими (“Страдания молодого Вертера”). Антиподами в литературном поле, были Иоганн Вольфганг Гете и Генриха Гейне. Генрих Гейне был выдающимся мастером исторической и политической поэзии. Вершина творчества этого великого поэта в мире-это глубоко философское произведение – трагедия “Фауст”. Его ранние стихи, полные свободолюбием и иронией, возле традиции Народной песни (“Книга песен”). В литературе немецких романтиков тяготела к сказочности и фантастичности (Эрнст Теодор Амадей Гофман, братья Якоб и Вильгельм Гримм и другие). Гете по праву может считаться основоположником немецкой литературы Нового времени. В конце жизни, усилили пессимистические мотивы в его творчестве (сборник “Романсеро”).
Считалось, что искусство должно приблизить для, что музыка может передать содержание романа или повести, стихи благозвучию подходила к искусство звуков, живопись отражает образы литературы. В литературно-музыкальных салонах, например в доме писательницы Жорж Санд, где собирались поэты, музыканты, художники, рождаются мысли о необходимости синтеза искусств. В Париже, считавшемся тогда “столице мира”, пересеклись пути этих талантливых композиторов, как Ференц лист (1811-1886) и Фредерик Шопен (1810-1849), Гектор Берлиоз (1803-1869).
В литературных Франсуа Рене де Шатобриана (1768-1848), например, в стихотворении в прозе “Мученики”, преобладают мистические мотивы, ностальгия по далекому прошлому, элегические настроения, сочетавшиеся с критикой буржуазного индивидуализма. Меланхолически-скорбными мыслями, пессимизмом проникнут цикл поэм Альфреда Мюссе (1810-1857) “Ночь”.
Антитеза распространения экономического развития художников и писателей, возникло чувство ностальгии в мир средневековья. В Англии, рождение нового стиля в искусстве был также началом промышленной революции и становление индустриального общества. Английский романтизм, Сентиментальный и чувственный, часто видел возвышенное в простых, обыденных вещах. Альтернатива бумажных книг и периодических изданий: • электронные книги • электронные книги PocketBookЧеловек быстро привыкает к хорошему. Для русского романтизма характерно фантастически-утопическое, аллегорическое и символическое изображение жизни, в ней широко использовались ирония и гротеск как сочетание смешного и страшного. Выбор романтического движения в Англии сближало стремление к натурализму. На английском языке романтики не противопоставляли свое собственное “Я” в обществе.
В этой связи возник термин ” местный вкус. Вальтер Скотт считал, что в романах все должно соответствовать, что показано в историческом времени: предметы домашнего обихода, привычки, обычаи и даже язык персонажей. В будущем, многочисленных последователей Вальтера Скотта авторы исторических романов, все европейские страны, всегда пытались воссоздать в своих работах цвет помещения, то есть, экзотику древности. Благодаря 25 романов Вальтера Скотта (1771-1832), Европа была доминируют обычаи рыцарства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.