Зачем мы причиняем друг другу… смех?

Эксперты WomanHit.ru рассказывают о терапевтических и манипулятивных функциях юмора

Если вы спросите у любой девушки или молодого человека, какие качества его больше всего привлекает в потенциальном партнере, чувство юмора непременно войдет в первую тройку. Так почему же возможность посмеяться так важна для нас? В этом попытались разобраться телесный-психотерапевт, тренер по реализации предназначения Илья Беломытцев и РПТ-терапевт, тренер по женскому развитию Ирина Шекунова.

Юмор, и его роль в жизни человека

Есть намерение рассмотреть юмор как способность причинять смех другому. Причин для подобной статьи масса. Веселостей с каждым годом становится все больше. Смеходелы плодятся, как кролики. Все идет к тому, что в сызранской общеобразовательной школе № 2 появится учитель со словами «Здравствуйте, дети! Меня зовут Иван Петрович. Я буду вести у вас уроки по Stand Up’у. Кто привел в класс корову? Ааа, да это же девочка!» А посему давайте разбираться в тонкостях такого феномена, как юмор.

Нырнем в историю

Смеяться человек начинает с самого рождения, еще до того, как научается говорить. Это может указывать на то, что такая суперспособность присутствовала с самого начала. Смеяться умеют и высшые приматы и даже крысы — научно доказанный факт. Когда мышка пробежала, махнула хвостиком и разбила золотое яичко — скорее всего, это был мышиный стеб.

А вот способность шутить появилась тогда, когда человек начал осознавать себя. Когда начал понимать, что он может влиять на окружающий мир, а не просто сидеть в пещере и бояться. Конечно, юмор тогда и юмор сейчас — это две совершенно разные истории. Миллионы лет назад пародия на мамонта собирала бурные овации. Но зачем? Зачем такая способность человеку? Кроме того, что смеяться — прикольно.

Юмор несет важную социальную функцию оздоровления. Давным давно, когда замечали юродивого, тыкали пальцем и смеялись. Таким образом общество избавлялось от нежелаемых элементов — тех, кто выбивался из нормальных людей. «Вот так — не надо». С другой стороны, агрессия, которая появлялась к чудному человеку, пропадала вместе со смехом, что позволяло принять чудаков и успокоиться на их счет, или даже сделать их источником развлечения. Придворный шут — важная роль при дворе. Только ему можно было говорить королю горькую правду, заворачивая ее в форму юмора.

Вынырнем из истории и подышим

Сам феномен заключается в том, что мы говорим о больном или том, что бесит, а всем от этого весело и хорошо. И тут мы начинаем вдруг понимать, от чего в нашей стране с каждым годом все больше и больше юмористов. Так, стоп! Повествование заносит на поворотах, мы все же не про это.

Девушки в большинстве своем ставят чувство юмора первым в образе идеального парня. Врачи говорят: «Если пациент начал шутить — значит, идет на поправку». Все это говорит о том, о юмор — наиболее здоровый механизм защиты от стресса и для выражения агрессии. Тонко пошутить, вместо того чтобы наорать — зачастую более эффективно для адрессата.

Шутки в рекламе

Психологи-бихэвиористы из Голландии описали для издания Journal of experimental psychology результаты экспериментов. Они исследовали, как юмора в рекламе влияет на восприятие потребителями бренда. Это восприятие напрямую воздействует на продажи товаров и услуг. В результате оказалось, что юмор понижает критическое отношение покупателей к продукту. Он оказался гораздо действеннее любых позитивных и нейтральных посланий в рекламе.

Юмор обесточивает наш критический центр в мозгу и создает положительные связи. Посмеялись над рекламой, пришли в магазин, вспомнили прикол, настроение поднялось — купили. Голландские ученые в статье говорят о том, что юмор как бы делает нас беззащитными перед внушениями маркетологов.

Страшно смешное оружие

Мы создаем такое количество юмористов, потому что готовимся к войне. Не иначе. К сожалению, не все умеют этим оружием пользоваться. Аккуратнее! Так можно кого-нибудь поранить! Положи шутку, парень! Медленно опусти репризу и толкни ее ко мне!

Мы говорим про эстетическую составляющую юмора. Как и в любой картине или музыкальном произведении, в нем есть искусство. И если ты недостаточно творчески к этому подходишь, то рискуешь прослыть плоским шутником или тупым агрессором. И тогда уже ты можешь стать объектом для юмора.

Смеемся вместе

Говорим «душа компании» — представляем человека, который через слово шутит. Это все про еще одну функцию юмора — объединение людей. Если мы можем вместе посмеяться над чем-то, значит, наши мысли совпадают, и нам вместе хорошо. Помните, как часто в КВН Ярмольник оборачивался к залу после удачной шутки? Смеемся вместе!

Итог

Юмор обнажает конфликты, но стремится к адекватности. Опытные смеходелы в общении невероятно адекватны. Ведь они прошли длинный юмористический путь. Как же здорово, что мы, зрители, можем в любой момент посмотреть в Интернете что-нибудь смешное и подлечиться в социальном смысле. Желаем вам только полезного юмора. До новых встреч в наших статьях. Пока!

психология личности, мнение эксперта, юмор

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.