Роман Старовойт: Несмотря на оптимизацию бюджета, дорожная отрасль в этом году выполнит все намеченное

Нa эти цeли нaпрaвлeнa пoчти пoлoвинa гoдoвoгo бюджeтa вeдoмствa, 134 млрд руб., чтo пoзвoлит oтрeмoнтирoвaть 8900 км. Плaнируeтся ли oткрытиe oтрaслeвoгo пoлигoнa или тexнoпaркa для внeдрeния нoвыx тexнoлoгий и мaтeриaлoв? Чтoбы экoнoмичeскaя ситуaция испрaвилaсь, чтoбы всe были здoрoвы.Нo пoмимo крeпкoгo здoрoвья у стрoитeлeй принятo жeлaть друг другу oбъeмoв рaбoт, пoскoльку иx oбилиe всeгдa лучшe, нeжeли вынуждeнныe прoстoи. ПoпулярнoeС пoдaчи Прeзидeнтa в Рoссии пoявится рeсурс «Дoлгoстрoй.RU»?Григoрий Рeвзин: Пoслeдниe чeтырe гoдa — этo пoрaжeниe aрxитeктуры в свoиx прaвaxЗaчeм ГБУ «Жилищник» сoбирaeт пoд свoe крылo сoтни мнoгoквaртирныx дoмoв O ключeвыx зaдaчax и aктуaльныx прoблeмax oтeчeствeннoй дoрoжнoй oтрaсли в эксклюзивнoм интeрвью журнaлу «Стрoитeльствo.RU» рaсскaзaл рукoвoдитeль Фeдeрaльнoгo дoрoжнoгo aгeнтствa Рoмaн СТAРOВOЙТ. В пeрспeктивe иx количество будет увеличено до 400 пунктов, что соответствует зарубежной практике: в странах Европы и США на 1000 км приходится 8 контрольных точек для взвешивания транспорта. Оптимизация коснется только планов по началу нового строительства.Логичнее завершить те объекты, где работы ведутся, не консервируя и не расторгая госконтракты с предприятиями отрасли. Также десятками новых километров прирастут трассы «Сибирь», «Лена» и «Урал».Одним из приоритетов в этом году стало сохранение высоких темпов ремонта и капитального ремонта дорог, на которые Росавтодор вышел в последние годы. А. Николаева, петербургскими вузами, СибАДИ и другими учреждениями профильного образования в регионах. Кроме того, мы стараемся активнее работать с выпускниками школ в плане их профориентации, популяризации профессии дорожника. За счет этого сроки службы покрытия увеличиваются в 1,5 раза.Ведутся работы по внедрению методологии объемного проектирования асфальтобетонных смесей Superpave. А бюджетных мест, например в СПбГАСУ, крайне мало. И я хочу от души поблагодарить всех работников отрасли, подрядные организации, заказчиков за активное участие в подготовке и проведении мероприятий, связанных с этой датой. Как обстоят дела с реализацией ключевых инфраструктурных проектов?— Росавтодор сохранит высокие объемы ремонта и капитального ремонта на подведомственных трассах на уровне предыдущих лет: в районе 8—9 тысяч отремонтированных километров за сезон. Где там испытывать новые отечественные или импортные технологии? Ведется еженедельный мониторинг ситуации на предприятиях дорожно-строительного комплекса.На особом контроле находится стоимость кредитных ресурсов и банковских гарантий, которые необходимы подрядчикам для участия в конкурсных процедурах на право выполнения госзаказов. С другой стороны, раз «федералки» станут платными, то те же фуры начнут больше ездить по региональным трассам, чья износостойкость еще меньше. Поэтому желаю всем дорожникам объемов заказов и надежных заказчиков, без которых не обеспечить жизнедеятельность предприятий и исполнение контрактных сроков.— Спасибо за интервью, Роман Владимирович! Это новшество уже вызывало негативную реакцию со стороны бизнеса, использующего автотранспортные перевозки, и предпринимательского сообщества в целом.12-тонные автопоезда, несомненно, наносят урон нашим дорогам. Однако мы тесно сотрудничаем и с представителями Минтруда, и с руководством учебных заведений для того, чтобы обеспечить постоянное пополнение отрасли молодыми специалистами.Кстати, среди моих коллег в центральном аппарате Федерального дорожного агентства трудятся более 40 выпускников МАДИ разных лет. За рубежом эту систему применяют в основном для решения трех дорожных проблем: образование колеи из-за интенсивного грузового потока, усталостные растрескивания и образование трещин из-за морозов. Ректор МГСУ Волков в интервью нашему журналу высказал мнение, что здесь помогут контракты жизненного цикла, повышающие ответственность за содержание построенного объекта. Старовойт: «В случае с платными дорогами водитель вносит оплату за повышенный комфорт проезда. Автомобили будут попеременно следовать как по трассе-дублеру, так и по основной магистрали. Обо всех проблемах на предприятиях мы докладываем в Минтранс России и держим общую ситуацию на контроле.Я хотел бы отметить, что, несмотря на оптимизацию бюджета, в текущем году все намеченное будет выполнено. Причины сложившейся ситуации в какой-то степени банальны — это отсутствие грамотной системы распределения молодых кадров и их социальной защищенности.Гарантом стабильности и востребованности кадров в дорожной отрасли выступает государство. Сегодня между Агентством и МАДИ заключено соглашение о сотрудничестве, мы читаем там лекции. Едва перебравшись через границу, они любят громко кричать о том, что там сразу же начинается совсем другая дорога, а у нас, мол, не ворует только ленивый и т.д. И все-таки возможно ли довести наши дороги до состояния тех же финских?— Напомню, что наша отрасль на протяжении долгих лет была вынуждена бороться с острой нехваткой финансирования. Для этого проводим свои мероприятия в рамках ежегодного конкурса «Лучший по профессии». На региональных дорогах этот процент составляет порядка 13—15%.Но за последние годы ситуация стала выправляться. А самые большие показатели — в Хабаровске (5,7 резюме) и Краснодарском крае (9,7 резюме).Р. Это позволит проводить проверки круглосуточно в любую погоду и исключит влияние человеческого фактора при их проведении.— Вы упомянули проезд сверхнормативных транспортных средств. Поэтому если в ближайшее время ситуация в экономике не изменится, темп по введенным километрам новых дорог начнет снижаться. Пример — инновационные наработки в сфере цементобетона и других прогрессивных материалов для дорожного строительства. Чтобы увеличить сроки эксплуатации федеральных трасс до 12 лет, реализуется комплекс мер по применению усовершенствованных типов дорожных покрытий.Отрасль перешла на использование более прочного и долговечного щебеночно-мастичного асфальтобетона. А Ваше мнение? Чтобы внедрить ту или иную новинку, необходимо пройти через горнило множества разрешений и согласований. По его итогам по всей России будет построено и реконструировано 340 км федеральных трасс» К окончанию дорожного сезона мы движемся в плановом графике. Заслуга воинов-дорожников в достижении Победы была огромной, и наша задача — помнить о них и хранить традиции, которые были заложены в том числе и в годы Великой Отечественной войны. В условиях вынужденной оптимизации бюджета и общих кризисных явлений в экономике в этом году Минтранс России и Росавтодор особое внимание уделили механизмам антикризисного взаимодействия бизнеса и государства. Поэтому будьте уверены — мы будем рады видеть выпускников вуза в стенах Росавтодора.Также ведется тесное сотрудничество с Московским автомобильно-дорожным колледжем им. Возможно ли такое развитие событий, и если да, то как с этим бороться?— Сразу подчеркну, что проект «12-тонников» и платные дороги — это совершенно разные подходы. Также на Северо-Западе запущено движение на очередном участке стратегически важной трассы на подъезде к порту Усть-Луга.Масштабная стройка продолжается на объектах трассы «Кавказ»: в общем объеме за год на ней будут введены в эксплуатацию 52 новых километра. А как обстоят дела в дорожной отрасли? — Мы активно развиваем на базе наших подведомственных ФКУ в регионах базу научно-исследовательских лабораторий и дорожных полигонов.Если говорить о Северо-Западе, то один из таких полигонов будет работать на КАД. К концу 2016 года мы ставим задачу увеличить протяженность федеральных дорог в нормативном состоянии до 71%.Р. В начале 2000-х годов на федеральные дороги выделялось всего порядка 30% средств от потребности. Но если рассматривать полную стоимость проекта, которая складывается из стоимости строительства, ремонтов и эксплуатации, то внедрение инноваций себя оправдывает, делает проект значительно более выгодным и окупает первоначальные затраты государства за счет последующего сокращения необходимых эксплуатационных затрат.В этой связи, конечно, будущее отрасли — в том числе и за контрактами жизненного цикла, при которых подрядная организация отвечает не только за строительство, но и за  дальнейшую эксплуатацию объекта.— Роман Владимирович, будучи петербуржцем, Вы, очевидно, не раз встречались с негативными оценками состояния наших дорог от любителей ездить в соседнюю Финляндию. За последние три года наблюдается рост объемов потребления при дорожном строительстве модифицированных битумных материалов, которые имеют повышенные характеристики прочности и устойчивости к влаге по сравнению с обычным сырьем.Помимо этого дорожники начинают активно внедрять геосинтетику, которая предотвращает просадку насыпи, перемешивание слоев дорожной одежды, образование колеи и трещин. Старовойт: «К окончанию дорожного сезона мы движемся в плановом графике. Ну а летом, когда это невозможно, просто бегаю и занимаюсь на тренажере, который имитирует лыжную гонку.— Последний вопрос. Поэтому родители предпочитают отдавать своего ребенка на направление «экономика», поскольку там за обучение нужно платить в несколько раз меньше. В случае с платными дорогами, такими как М-4, М-11, водитель вносит оплату за повышенный комфорт проезда. на 2014 год).В связи с этим Росавтодор планирует к 2018 году оборудовать на федеральных дорогах 120 пунктов автоматического весогабаритного контроля. И сейчас мы с коллегами прикладываем все усилия, чтобы этот фактор становился все более весомым и ощутимым.Отмечу примечательный факт: сегодня для инженеров не только материальная мотивация является определяющей при выборе места работы. Это четырехкилометровый дублирующий участок одного направления, построенный на внутреннем кольце КАД. Что бы Вы хотели бы пожелать со страниц нашего издания всем своим коллегам по случаю профессионального праздника?— Я хочу пожелать всем работникам отрасли стабильности, семейного благополучия, крепкого здоровья и удачи. Проводится постоянный анализ цен на строительные материалы, а также проверки исполнения обязательств по выплатам заработной платы и уровню занятости работников. В связи с этим многие субъекты уже сейчас ведут разработки по внедрению аналогичной системы на своих дорогах.— Ясно. В этом году финал состоялся в Санкт-Петербурге, мы его максимально широко освещали, подписали соглашение с  «Ворлдскиллс Россия» — организацией, которая помогает популяризации рабочих специальностей.Считаю, что такие мероприятия позволяют молодежи принимать правильные решения при выборе будущей специальности.— Хватает ли сегодня в отрасли специалистов с высшим профильным и средним техническим образованием, особенно по направлениям «дороги, мосты, тоннели»? Насколько снижаются объемы? Например, в строительстве такой инновационный технополис создается на базе НИУ МГСУ. Старовойт: «Будущее отрасли — за контрактами жизненного цикла, при которых подрядная организация отвечает не только за строительство, но и за дальнейшую эксплуатацию объекта» Да, внедрение передовых технологий и материалов инноваций чаще всего делает смету проекта несколько дороже.  Беседу вел Станислав ДОНИН, подготовил Андрей ЧЕРНАКОВ Благодаря этому к концу дорожного сезона общая протяженность федеральных трасс в нормативном состоянии увеличится до 62%. При этом водители даже не заметят, по какому участку, традиционному или экспериментальному, они едут.— Многие эксперты и практики отмечают, что строительная и дорожная отрасли крайне консервативны и часто отвергают инновации. А. Но, право, десяток «газелей», особенно зимой, на шипованной резине, которые могут прийти на смену большегрузам, нанесут еще больший урон дороге, чем тяжелые грузовики, да и пробок добавят. А вообще я являюсь поклонником всех зимних видов спорта — это беговые и горные лыжи, биатлон и т.д. В прошлом году соотношение предложения и спроса в сегменте «Транспортные системы» (дороги, мосты, тоннели) составляло 3,5 резюме на одну вакансию. Размер ущерба, который наносит дорогам России автотранспорт со сверхнормативным весом, составляет 2,6 трлн руб. К концу этого года общая протяженность федеральных трасс в нормативном состоянии увеличится до 62%. Сейчас у нас есть взаимопонимание по поводу того, что экономический эффект от применения некоторых инноваций не будет сиюминутным, однако с каждым годом он будет становиться все более ощутимым.Р. Ущерб дорожному покрытию от проезда одного 12-тонника эквивалентен проезду 50 тысяч легковых автомобилей.Безусловно, мы понимаем, что часть транспортного потока после введения системы перераспределится на региональную дорожную сеть. По его итогам по всей России будет построено и реконструировано 340 км федеральных трасс. Мы подошли к его реализации с максимальной ответственностью. Но ни один уже строящийся объект от этого не пострадает» Вместе с тем в условиях отсутствия новых заделов по изъятию земель, подготовке территорий под будущие объекты сохранять высокие темпы по вводу новых километров в эксплуатацию, конечно, вряд ли удастся. Поэтому, когда есть возможность, занимаюсь этими видами спорта. Поэтому, приглашая молодых специалистов, работодатели в своих программах мотивации все чаще учитывают и моральные, и материальные стимулы.— Роман Владимирович, давайте представим, что молодые дорожники успешно защитили дипломы и устроились на работу, например в родном для Вас Северо-Западном федеральном округе. Сейчас за сезон мы ремонтируем порядка 9000 км.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.