Чертеж-начало и первооснова в качестве изобразительного искусства, всех его видов и жанров. Намерение будущей картины, который родился в голове художника, начинает воплощаться в виде карандашных набросков, эскизов и чертежей, каждый из персонажей или элементов новой работе. Это закон создания картины – не проработать тщательно, так называемый «картон» (Рисунок на холсте, передавая все особенности светотени), художник начинает писать картину цветов, будь то натюрморт, портрет или пейзаж.
Как начало воплощения в жизнь живописи, скульптуры, архитектуры, предметов, украшений и декоративных украшений, изображение может иметь смысл. Великие художники возрождения, которые придерживались идеалов гуманистов, сделали процесс творческий и индивидуальный (средневековые мастера предпочитали работать коллективно.), для чего потребовалось делать много чертежей, в которых решались задачи новых методов изображения природы на холсте, особенно передача градаций света и тени, от самых светлых к более темным.
Именно тогда, в эпоху Возрождения, Рисунок стал не зависит от направления в искусстве. Микеланджело, Леонардо да Винчи, Альбрехта Дюрера, Гольбейн, Рафаэль отдавали особое почтение фигура. Особенно Леонардо да Винчи, который был не только гениальнейшим художником, но и изобретателем, научным, создав большое количество работ в технике рисования. Один из них-это эскиз головы Ангела-знаменитая «Мадонна в гроте», сделанный гвоздики из серебра, особенно известен необычным для того времени прием, с помощью которого форма объекта моделируется светотенью, и не себе четкие линии.
Со времен возрождения Рисунок стал одной из самых высокоразвитых форм человеческого труда. Молодой художник, ученик Рисунок, получает не только умения и навыки, но и глубокие знания теории изящных искусств.