Главные тенденции развития Западной культуры в XIX веке

Рубеж XVIII-XIX веков был свидетелем утверждение новых стилей в искусстве – сентиментализма и романтизма. Возникли в качестве реакции на рационализм эстетики классицизма и философии Просвещения. Сентиментализм объявил доминантой человеческой природы не разум, а чувство. Девизом искусства эпохи Просвещения “Разум правит сердцем!” был заменен на диаметрально противоположный: “Сердце правит разум!”.

Для представителей этого стиля характерны культ природы, естественного чувства, оригинал неиспорченности людей. Образы, созданные сентименталистами, полны искренности и благородства. Философская основа сентиментализма была основана в работах Дж. j. Руссо и D. diderot. Элегические и пасторальные настроения чувствуются в архитектуре ландшафтов и парков, расположенных в них интимных дворцов и павильонов У. Кент, R. mika, Осуществление Эрмансдорфа). В живописи сентиментализм было показано, что в нежных и трогательных образов молодых людей, мужчин и женщин, детей и подростков-Это Гейнсборо, g. Вуаля, великолепные пейзажи ф. Гварди.

Сентиментализм, в отличие от рококо, не был стиль аристократии. Их представители пытались идеализировать жизнь простого, “маленького” человека, показывая его естественной (реальной) среде. При всей идеализации образов людей из простонародья, авторы постарались преодолеть рационалистическую прямолинейность в обрисовке природы, внося в них элементы диалектики. Герой романов, сентиментальных, как правило, сделать, как благородные и неблаговидные поступки.

В то же время, сентиментализм называли и “мещанским стилем” тот факт, что проявление чувств было носить несколько слащавый характер. Все виды лирической поэзии был всюду – в каждой шнурок звонка, на каждой диванной подушке, в любом заглавном листе книги, и даже в Лиге женских”, как писал современник. Сентиментализм предшествовал романтизму.

Романтизм основан на стремление личности к свободе, недостижимому духовному совершенству. Появление романтизма способствовали и пессимистические настроения, вызванные результатами Французской революции (1789-1804). В результате революции были не только восстановление монархии, но также и наполеоновских войн, на протяжении почти пятнадцати лет. Везде были созданы буржуазные приказы и царила обывательская психология. Несоответствие мечты и реальности разлив в “романтическую иронию”. Главная идея романтизма-это идея протеста против слишком “реальной” реальности, уход в мир человеческих страстей, фантастических персонажей, печальных элегий. Эстетика этого стиля был направлен синтез искусства, религии и науки и в конечном результате – к возможности возникновения нового типа культуры.

Первоначально термин “романтизм” был применен в литературе Романо-германских народов, позже схватил музыки и визуальных искусств, а затем философию. Романтизм, со временем, стал интерпретировать его как общекультурное движение, а не только как художественный стиль.

Предвестник романтизма, можно назвать Дж. j. Руссо, в эпоху Просвещения, не уставал говорить об оригинальности каждого человека. Современные j. j. Руссо, представитель классической философии немецкая то есть, Фихте стремился в своих произведениях абсолютизировать творческой свободы. Романтики поставили перед собой цель создания новой художественной форме на основе модели. Реальная “проза жизни” было основано в понимании, отсутствие духовности и утилитаризме, и утверждение прекрасного идеала (к сожалению, доступен только в мечтах), чтобы их можно было только как бегство от реальности. При этом “утечки” осуществлялась во времени и в пространстве. Писатели и художники выбирали для своих творений, некоторые “оговорки”, не испорченных буржуазной культуры. В своем творчестве обращаются к фольклору, идеализируя сельской жизни и противопоставление города буржуазной цивилизации. В качестве основы истории были приняты и экзотические регионов, не затронутых старую культуру, а иногда и просто выдумывались некоторые фантастичные миры.

Романтики были склонны идеализировать прошлое. Особый интерес вызывало средневековья с его кодексом чести рыцаря и патриархальный образ жизни. Но часть артистов, не найдя ответы на свои идеалы во внешнем мире, попал в мир собственного “Я”.

Век Просвещения, собирая традиции возрождения, признала самоценность личности. Романтики развили эту идею, особенно учитывая уникальность и оригинальность. В определенной степени можно сказать, что либеральные ценности, в основе которых личная свобода и инициатива, они передали их в область искусства и духовной жизни в целом.

“Осел” диван? Сегодня возможна замена французских раскладушек в диванах отечественного и импортного производства. Его слабость, как новый!

Одной из характерных особенностей романтизма можно считать, что существует чрезвычайное многообразие несхожих между жанр формах и вариантах. При сохранении общих, унификационных черты этого стиля четко выделяются национальные разновидности.

Романтизм французский проявил в основном в жанре исторической живописи, нравов, портреты, а также в романистике. Вся атмосфера общественной жизни Франции в 1820-1830-х, год был очень благоприятным для развития этого искусства, адрес.

Глава французского романтизма можно назвать Эжена Делакруа (1798-1863). Дух любви к свободе и борьба отражается на его динамические композиции, настроения и звучных по колориту произведениях (“Резня на Хиосе”, “Свобода, ведущая народ”). Творческая фантазия выразилась в полотнах, воссоздающих образы из стран Востока (“Взятие Константинополя крестоносцами”, “Алжирские женщины”). Один из основателей французского романтизма является живописец и график Теодор Жерико (1791-1824). Драматически напряженные произведения (“Плот Медузы”, “Дерби в Эпсоме”) отличаются психологизмом характеров и контраст света и тени.

Автор текста: М. В. Соколова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.