Фовизм в живописи

Одним из художественных течений, которые значительно обогатили культуру живописи xx века стал фовизм. Это название происходит от французского fauve, что означает “дикий”, и он появился после выставки “Осенний салон”, который был проведен в 1905 году. Авторы картин, представленных на этой выставке стали Анри Матисс, Морис де Вламинк, Андре Дерен, Альберт Марке, КЕС ванн Донген, Жорж Руо и некоторые другие художники. Критики отметили, что статуя в классическом стиле Возрождения, он был в той же комнате, что произведения всех этих художников, выглядела очень наивно, как Донателло в окружении диких животных”. Название “дикие” подхватил Матисс, он был, и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя “фовистами”.

Художники-фовисты не признавали никаких, прежде установленных Европейской живописи законами: наложение света и тени, перспективы, смягчения и / или концентрацию цвета, а также изображения в качестве первоосновы для всей структуры произведения. Анри Матисс, описывая основные принципы нового направления, отметил возвращение фовизма красивый, чистый, цвета: желтый, красный, синий, поэтому возбуждать человеческие чувства, до глубины. Для манеры свойственны фовистов во-первых, динамический, живой мазок, эмоциональная сила искусства выражение, сокращение более сложные формы, довольно просто контуры, пронзительная чистота яркого колорита.

Один из самых ярких представителей фовизма в России стал Марк Шагал, он сделал в этом стиле особый колорит и темперамент. Даже творчество импрессионистов, вокруг которого совсем недавно было столько споров, казалось на фоне фовизма очень реалистично, традиционное искусство. Новаторы-фовисты воображали и изображен мир так, как им хотелось бы. И так как каждый из этих художников обладал яркой индивидуальностью, то и миры, созданные ими, были совершенно отдельные.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.