Ужe сим лeтoм в Рoссии мoжeт быть зaрeгистрирoвaн пeрвый oтeчeствeнный прeпaрaт интересах лeчeния кoрoнaвирусa нa oснoвe гeннo-инжeнeрныx aнтитeл. Eгo рaзрaбaтывaют спeциaлисты Институтa биooргaничeскoй xимии имeни aкaдeмикoв М.М. Шeмякинa и Ю.A. Oвчинникoвa (ИБX РAН), Цeнтрa кoмпeтeнций НТИ ИБX РAН, кoмпaнии «Фaрмсинтeз» и китaйскиe учeныe. Кaк рaсскaзaл «Извeстиям» дирeктoр институтa, aкaдeмик Aлeксaндр Гaбибoв, ужe прoвeдeн пoлный круговорот испытaний нa живoтныx и пeрвaя стaдия клиничeскиx исслeдoвaний. Лeкaрствo будeт прeднaзнaчeнo с целью пaциeнтoв с xрoничeскими зaбoлeвaниями и срeднeтяжeлыx бoльныx. Тaкжe aкaдeмик сooбщил, чтo в институтe рaзрaбaтывaют eщe двe нoвыe рoссийскиe вaкцины.
— ИБX РAН рaзрaбaтывaeт oригинaльныe мoлeкулы, пoтeнциaльныe лeкaрствa. Кaк измeнилaсь рaбoтa институтa в пандемию?
— Я бы маловыгодный сказал, что пандемия застала нас внезапно. С точки зрения генной инженерии и клеточной биологии наша сестра находимся на одной из лидирующих позиций, не грех сказать, что мы весьма подготовленное открытие. В период карантинных мер мы получили модальность постоянно работающего предприятия. Это было необходимой мерой, таково как иначе имеющееся у нас генно-инженерное осуществл по выпуску инсулина, целого ряда антител и статья (особь жизненно важной продукции пришлось бы препятствовать. А когда стала известна генетическая астроблема вирусных белков SARS-CоV-2, пишущий эти строки сразу поняли, что можем зафонарить. Первое — диагностика. Второе — вакцинация. И третье блюдо — это элементы терапии. Вот до этим трем направлениям мы и работаем.
Я готовы_1
Фото: Global Look Press/NIAID-RML
Фото: ТАСС/РФПИ
— Эпизодически начнутся испытания на человеке?
— Не раздумывая китайские коллеги получили первую промышленную линию антител. Российская шарага «Фармсинтез» оплатила эту часть разработки. В Китае был закончен абсолютный цикл доклинических испытаний на мышиной модели и нате обезьянах и первая стадия клинических испытаний. И без дальних разговоров эта промышленная линия антител передается нам (на правах коллективу, принимавшему участие в данной фундаментальной разработке) с правом исключительного производства препарата получи и распишись территории РФ. Производство налаживается в нашем институте. Ты да я разрабатываем препарат на вторую и третью стадию клинических испытаний, которые пройдут в нашей стране.
Фото: ТАСС/РФПИ
Фото: РИА Новости/Костян Михальчевский
Фото: ТАСС/Станислав Красильников
Пост от шефа: ученые применили «молочный йод» наперерез кому/чему опухолей
Субстанция затормозила развитие аденомы простаты у подопытных крыс
— Накануне пандемии у вас было много проектов до линии НТИ и собственных некоронавирусных разработок ИБХ: в томище числе разработка антибиотиков, терапии аутоиммунных заболеваний. Проекты продолжаются?
— Действительно, пришлось немного переориентироваться из-следовать коронавируса, однако работы идут. Немедля у нас очень активно развивается рефрен рассеянного склероза. Под руководством Алексея Белогурова создан изделие «Ксемис», который уже прошел двум стадии клинических испытаний, и одобрен обзор на третью. Препарат, не подавляя иммунную систему, ловок стабилизировать состояние у пациентов с ранее некупируемой прогрессией. Энергично развиваются работы Дмитрия Чудакова, какой предложил оригинальную, не имеющую аналогов в мире, технологию секвенирования и определения структур Т-клеточных рецепторов.
Равно как прекрасно показывают себя несколько наших новых антионкологических разработок. После этого я имею в виду пионерские работы до направленной доставке препаратов, инициированные академиком Сергеем Деевым и его ученицей Викторией Шипуновой, а опять же работы по репрограммированию репертуара Т-клеток пользу кого инициирования борьбы с опухолью иммунной системы пациента. Как и мы продолжаем активный научный отыскивание и в области молекулярных аспектов старения (работы академика Ольги Донцовой и ее ученика Петра Сергиева).
— Многие специалисты по слухам, что скоро пандемия пойдет для спад. Вы согласны с этим? И нужны ли раз такие пироги будут лекарства и вакцины от COVID-19?
— Верно, сейчас, наверное, будет спад. Но мы видим, как многие страны систематично снимают ограничения, а потом снова вводят. Собственноручно (делать) патоген тоже мутирует, и эти мутации нужно считаться, дополняя уже работающие технологии. Же мы готовы к постоянной гонке вооружений подле борьбе с коронавирусом. И не только с ним. Род людской всё время находится в стадии борьбы с бактериологическими и вирусными угрозами. К примеру, питаться необходимость создания новых антибиотических средств. И сие также перспективная тематика ЦНТИ. Наши ученые Ванята Смирнов и Дмитрий Терехов ищут новые антибиотические молекулы в оральный полости диких животных, исходя изо концепции о постоянном сосуществовании этих особей с бактериологическими угрозами в дикой природе. С точки зрения национальной безопасности что поделаешь иметь собственный научный задел в этом вопросе. И запечатлиться, что Россия во все время была страной науки, что помогало ей прогнать в трудных испытаниях. Уверен, что нате данном этапе развития наши ученые приставки не- подведут.
Поделиться:
Подпишитесь и получайте новости первыми
ВКонтакте
Почтовое отделение
Яндекс.Дзен
А также читайте «Известия» в Яндекс Новостях